В этом году у нас была странная весна. Зима длилась долго и уходить не хотелось, но жара давала о себе знать и сквозь снег проступали грязь и мусор. Итак, новое обновление iOS 14.5, выпущенное с наступлением жары, показало, как неприглядные разработчики приложений из App Store прячутся от нас. И хотя одни компании пошли на компромисс с правилами Apple, другие начали убеждать пользователей, что политика виртуального магазина неверна и что все последствия этого шага повлияют на самих пользователей.
Facebook не выдержал новых правил Apple, а, наоборот, начал рассказывать потребителям «сказку», рекомендуя людям давать согласие на отслеживание их действий в мессенджере. Но прямо предлагать пользователям, что эти действия позволят внедрить новые рекламные ходы для дальнейшего развития компании, некорректно. В результате возникла необходимость по-другому объяснять пользователям необходимость «позволять» им шпионить за собой.
Зачем Facebook отслеживает действия пользователей?
С их точки зрения, Facebook действовал достаточно грамотно, пытался под разными углами повлиять на чувства своих поклонников. Итак, в окне запроса действия отслеживания есть 3 аргумента в пользу согласия на отслеживание:
- Объявления с учетом ваших интересов, а не случайным образом.
- Помогите компаниям, которые полагаются на рекламу в Facebook, найти потенциальных клиентов.
- Сохраняйте дизайн Facebook бесплатным, пока он процветает на баннерной рекламе.
Если первые 2 объяснения, возможно, понравятся, третий аргумент, вероятно, привлечет внимание многих пользователей сети. Откровенно говоря, нам не обойтись без некоторых надстроек, которые мы использовали бесплатно в мессенджерах, таких как Facebook, Instagram и WhatsApp. И мы не хотим взимать определенную сумму за нормальное использование. И самое главное, какой бы низкой ни была стоимость приложения, многие люди не приемлют одно и то же положение об оплате за обычные действия.
Понравилась статья? Подписывайтесь на наш Telegram канал. Там новости быстрее выходят!
Чтобы помочь людям принимать более обоснованные решения, мы показываем наш экран запроса рядом с экраном Apple. Предоставляет дополнительную информацию о том, как мы используем персонализированную рекламу, которая поддерживает малый бизнес и делает наши приложения бесплатными. Если вы принимаете запросы Facebook и Instagram, реклама, которую вы видите в этих приложениях, не изменится. А если откажешься, то останется, но уже не будет так актуально. Согласие на запросы Facebook не предполагает сбора новых типов данных. Просто в этом случае мы можем продолжать делать то, что сделали, – говорит Facebook.
Станет ли Instagram платным?
Да, руководители Facebook сделали правильный выбор, объяснив свою политику пользователям. Как мы все знаем, в обновлении iOS14.5 Apple запрещает приложениям подталкивать людей к согласию на отслеживание активности. Но Facebook не стимулирует пользователей открыто, а объясняет, почему за предоставляемый контент можно платить. Скорее всего, выручка компании снизится, если большинство перестанет отслеживать и рекламодатели перестанут жертвовать деньги. И у разработчика не останется выбора, кроме как реализовать платные приложения.
Но что в этом случае будет делать любимый Инстаграм? Будет ли он взимать с вас плату за использование продукта? Ведь если разработчики пойдут на этот шаг, не только уменьшится выручка мессенджера, но и уйдет большая часть аудитории, так как многие люди даже представить себе не могут, что платят за «разговорный чат», пусть и с дополнительными функциями. Да, мы привыкли постоянно использовать социальные сети не только как средство общения. Однако пользователи не будут платить за это, они просто перейдут к совместимым бесплатным конкурентам.
Скорее всего, Facebook не будет брать деньги с людей за использование сети, но найдет другие варианты заработка на этом. Конечно, теперь, когда процесс получения прибыли хорошо налажен, руководство совершенно неохотно участвует в новых исследованиях, подходах и внедрении дополнительных продуктов. Но чтобы не потерять своих пользователей, компании придется ввести новые функции, чтобы «старые» не пострадали.