Всем привет! Технология Apple Pay практически безотказна: после добавления карты в виртуальный «кошелек» на iPhone, iPad или умных часах проблемы возникают крайне редко. И это тоже связано с невнимательностью или пренебрежением владельцев мобильной техники. Тем не менее, иногда бывают исключения, поэтому важно сразу понять, почему Apple Pay перестала работать и как действовать, если оплата не всегда работает.
Причины неполадок и неисправностей
Почему Apple Pay не работает:
- Несовместимость. Бесконтактные платежи возможны на iPhone, поддерживающих Face ID и Touch ID (кроме iPhone 5S). Проверить совместимость можно на официальном сайте в специальном разделе. В линейке iPad платежи доступны на моделях Pro, Air и Mini с Face ID и Touch ID. На Apple Watch были добавлены карты с первого поколения. На Mac бесконтактная оплата введена с 2012 года, но только в паре с часами и iPhone или с Touch ID.
- Карта, добавленная в кошелек, не поддерживает бесконтактную оплату. В Российской Федерации многие банки разрешают добавлять в Apple Pay кредитные и дебетовые карты. Но есть и исключения: саму карту «Мир» нельзя привязать к кошельку, а значит, бесконтактные платежи останутся недоступными. Официальный сайт или обратившись в техподдержку помогут еще раз проверить совместимость.
- Банковский блок. Иногда невозможно добавить новую информацию в кошелек из-за особых «ограничений» безопасности. Например, банк перевыпустил карту всего пару часов назад или был временно превышен лимит повторных попыток.
- Устаревшая версия iOS, WatchOS или MacOS. Когда добавляются новые карты, операционные системы Apple редко, но предупреждают о загрузке обновлений. Обновления часто предназначены для повышения уровня безопасности, поэтому их необходимо загружать вовремя.
- Ошибка аутентификации Apple ID. Конфиденциальная информация — логин и пароль — добавляются в «Настройки». Если ваш iPhone, iPad или Mac не привязан к определенной учетной записи Apple, система не позволит вам добавить карту в Wallet.
- Физическое повреждение. Проблемы с бесконтактными платежами напрямую связаны с модулем NFC, встроенным в мобильные и компьютерные технологии Apple. Если после недавнего падения iPhone перестал реагировать на терминал, еле считывает информацию из «Кошелька» и каждый раз теряет связь с банком, то нельзя не заменить важный компонент.
И еще: если Apple Pay не видит терминал или покупки оплачиваются не сразу, а после 2-3 попыток, проблема может быть из-за выхода из строя антенны или корпуса нестандартной формы, блокирующего передаваемый сигнал. Жесткий алюминиевый «бампер» с дополнительным хранилищем для дисконтных или банковских карт технически способен помешать оформлению заказа, поэтому стоит сначала поэкспериментировать и удалить ненужные аксессуары с iPhone 6, 7, 8 или X, чтобы использовать Apple Pay.
Как исправить неполадки, возникающие при взаимодействии с Apple Pay
Вам придется перейти от простого к сложному:
Принудительная перезагрузка
Способ тривиальный, но работает. На моделях iPhone с Face ID (и SE второго поколения вам не нужно быстро нажимать и отпускать кнопку увеличения громкости, затем уменьшения громкости и затем удерживать клавишу блокировки, пока не появится логотип Apple.
На iPhone 7 вам нужно будет удерживать кнопки уменьшения громкости и блокировки, а на 6 и 6 вам нужно будет удерживать кнопки блокировки и дома.
Удаление карт из Apple Wallet
Если в момент оплаты дебетовая и кредитная карты, уже добавленные в «Кошелек», предупреждают о «проблемах со связью с банком» и технических проблемах, простая очистка предыдущих дополнений поможет избежать ошибок. Вам нужно будет сделать это: открыть «Кошелек», пролистать до «проблемных» карточек, нажать на многоточие и перейти в настройки.
В появившемся контекстном меню нажмите «Удалить». Через 10-15 минут можно снова добавить карты. Что ж, оплата в развлекательных сервисах или брендовые приложения мобильных операторов и платформы для заказа такси помогут управлять Apple Pay без терминала. Сам Яндекс уже давно принимает бесконтактные платежи, Билайн и МТС».
Смена региона в «Настройках»
Временная и несколько экспериментальная мера, выражающаяся в выборе стороннего региона в настройках iOS. В качестве альтернативы выбрано «Соединенное Королевство» или «Италия». Язык менять не нужно. Попробовав оплатить через Apple Pay, можно все вернуть.
Старый трюк с изменением времени больше не работает и никоим образом не помогает. Менять тип используемых календарей тоже бесполезно.
Сброс настроек
Неправильно выбранные в системе параметры сети являются поводом для обращения к проблемам с передачей сигнала на терминалы. Если что-то подобное наблюдалось хотя бы изредка, следует открыть «Настройки», выбрать пункт «Общие», затем перейти в «Сброс». Среди доступных опций нужно сбросить настройки сети.
Восстановление прошивки
Редко, но иногда Apple Pay перестает работать из-за установленных бета-версий iOS или WatchOS, из-за чего нужно дождаться стабильных обновлений или вручную сбросить операционную систему при определенных обновлениях. В последнем случае iTunes поможет справиться с задачей.
После подключения iPhone к ПК вам нужно будет открыть настройки и перейти в раздел «Обзор», а оттуда нажать на кнопку «Сброс».
Система предложит начать с принудительной перезагрузки и подготовки файлов обновления. Во время процедуры вся сохраненная информация с iPhone будет утеряна, поэтому лучше заранее позаботиться о сохранении резервных копий в iCloud или на жестком диске (соответствующие параметры доступны ниже в iTunes).