Почему Apple отказалась от 3D Touch?

Почему Apple отказалась от 3D Touch?

Технология 3D Touch была представлена на специальном мероприятии 9 сентября 2015 года. И первыми моделями, получившими поддержку новой технологии, стали iPhone 6s и iPhone 6s Plus.

Филл Шиллер заявил со сцены, что это революция, даже следующий шаг в развитии Multi-Touch, и что пользователи получат новый удивительный опыт взаимодействия с iPhone. Однако четыре года спустя, в 2019 году, магазин закрылся, и Apple полностью удалила поддержку 3D Touch из всей линейки iPhone 11s и iPhone XR.

Haptic Touch появился в описании новых моделей. Что такое 3D Touch, как именно он работает и как он внедрен в iPhone? В чем разница между Haptic Touch и почему эксперимент Apple провалился.

Как работает 3D Touch

Технология 3D Touch измеряет силу прикосновения, позволяя пользователям получать доступ к дополнительным меню пользовательского интерфейса с помощью дополнительного жеста, и обеспечивает тактильный отклик, который помогает определить интенсивность каждого прикосновения.

Технология 3D Touch основана на технологии Force Touch, которую Apple ранее внедрила в MacBooks и Apple Watch. По сути, смартфон научился определять не только прикосновения или жесты несколькими пальцами, но и то, насколько сильно вы стучите по экрану.

На презентации нам показали быстрый просмотр почты, предварительный просмотр ссылок в браузере, а также новостей, фотографий и так далее. Пользователи также получили дополнительные меню на иконках приложений, чтобы выполнять основные действия еще быстрее.

Почему Apple отказалась от 3D Touch?

Чтобы использовать все возможности 3D Touch, Apple пришлось внести изменения не только в программное обеспечение, но и значительно улучшить аппаратную часть смартфонов. Инженеры интегрировали дополнительный слой емкостных датчиков непосредственно под подсветкой дисплея.

Почему Apple отказалась от 3D Touch?

Дополнительный слой

Эти датчики измеряют малейшие изменения между уровнем подсветки и стеклом. Как только вы нажимаете на стекло вашего iPhone, подсветка буквально пробивается сквозь него, контроллер смартфона обнаруживает это и посылает тактильный ответ, сообщая вам, что он распознает приложенную вами силу.

Чтобы реализовать тактильный отклик, Apple пришлось переработать вибромотор смартфона и превратить его в то, что сейчас известно как Taptic Engine.

Taptic Engine – это схема с линейным приводом. Проще говоря, в его корпусе находится масса с подвешенными пружинами, а само движение влево-вправо запускается катушками. А когда на катушку подается ток, она превращается в магнит и отталкивает движущуюся часть.

Почему Apple отказалась от 3D Touch?

Тактильный двигатель

Эта технология обеспечивает более короткую и точную вибрацию при постукивании, чем та, которую ранее мог обеспечить стандартный вибромотор телефона. Почему же Apple похоронила столь перспективную и революционную технологию, в разработку которой было вложено столько времени и денег?

Почему Apple убрала 3D Touch?

Первая причина: уменьшить толщину смартфона, вторая: большинство пользователей не использовали эту функцию.

Чтобы понять первую причину, нужно посмотреть, как все устроено внутри iPhone. Давайте сравним два модуля экрана: iPhone 6s со встроенной подсветкой 3D Touch и iPhone 6 с обычной подсветкой.

Почему Apple отказалась от 3D Touch?

Экран iPhone 6 (слева) и iPhone 6s (справа)

На 6s задняя панель представляет собой металлическую пластину, которая является жесткой основой для слоя 3D Touch. На iPhone 6s это простая мягкая подсветка. Эти экраны отличаются толщиной и весом, разница между ними составляет всего около 15 граммов.

Более того, отдельно сам модуль подсветки для iPhone 6s гораздо тяжелее и толще, чем у iPhone 6: 23 грамма весит подсветка 6s с 3D Touch.

В рамках уменьшения размеров устройства и его веса это очень много. Если разобрать модуль, можно увидеть сами емкостные датчики, которые измеряют силу прикосновения.

Почему Apple отказалась от 3D Touch?

Емкостные датчики

В верхней части вы можете видеть контроллер, который отвечает за обработку силы давления. Если сравнивать с таким же слоем на iPhone 7, то глобальных отличий, кроме расположения феррулов, здесь нет. Только визуально слой сенсора стал еще немного толще.

Почему Apple отказалась от 3D Touch?

Слой 3D Touch на iPhone 7 и iPhone 6s

Подобную картину мы можем наблюдать в iPhone 6s Plus, iPhone 7 Plus и iPhone 8. Однако в iPhone X, XS реализация технологии выглядит иначе. В попытке уменьшить толщину экранного модуля на этой модели был установлен гибкий слой 3D Touch, который приклеен к подложке дисплея и визуально сильно отличается от предыдущих моделей.

Почему Apple отказалась от 3D Touch?

Слой 3D Touch на iPhone 6s (слева) и iPhone X (справа)

У меня нет информации о том, какие именно технические изменения производитель внес в дизайн нового 3D Touch, но выглядит он красиво и интересно. Как видите, сам слой 3D Touch на OLED-экранах стал намного тоньше, но необходимость в дополнительном чипе и шлейфе внутри никуда не делась, причем на целый миллиметр.

Это первая причина для отказа от данной технологии. Приходится рассчитывать и проектировать устройство с учетом дополнительных деталей, компонентов, плюс это также влияет на стоимость смартфона.

Почему Apple отказалась от 3D Touch?

Фил Шиллер, старший вице-президент Apple по маркетингу, сказал об этом так: “С технической точки зрения создание аппаратного обеспечения для дисплея, способного выполнять то, что делает 3D Touch, невероятно сложно. Мы рискуем потратить целый год на разработку с огромными затратами и инвестициями в производство, если окажется, что это не то, чем люди будут пользоваться на самом деле”.

Именно это и произошло с 3D Touch и является второй причиной отказа от этой технологии. Большинство клиентов просто не использовали эту функцию, а многие даже не знали о ее существовании.

Покупая новый гаджет, потребители смотрели на новые возможности камеры, время автономной работы, сканер лица Face ID, обновленный дизайн, но не на скрытую функцию, которая для многих была неочевидна.

Реклама технологии 3D Touch

Почему Apple отказалась от 3D Touch?

Перейдя с iPhone 5s или iPhone 6 на обновленный iPhone 6s, вы сможете продолжать пользоваться системой без неудобств и необходимости в новых жестах. Я не буду отрицать удобство и некоторые функции, добавленные 3D Touch.

Например, перемещение курсора при касании по клавиатуре или дополнительные меню приложений, но для многих они были неочевидны.

Почему Apple отказалась от 3D Touch?

Компания Apple осознала это, но не могла отступить, поэтому вложила много денег в обучение потенциальных покупателей технологии 3D Touch.

В некоторых магазинах Apple Store даже были установлены специальные столы, на которых можно было протестировать и наглядно увидеть, как работает эта функция. Но я уверен, что многие из вас даже не слышали о них.

Почему Apple отказалась от 3D Touch?

В итоге картина получилась следующая:

  1. Компоненты 3D Touch занимают ценное пространство внутри смартфона, которое можно было бы использовать более эффективно.
  2. Компания несет дополнительные расходы на разработку и совершенствование технологии, а пользователи банально игнорируют это.

Отличие 3D Touch от Haptic Touch

Apple не любит тратить ресурсы и деньги впустую, поэтому компания отказалась от 3D Touch в iPhone XR и всей линейке iPhone 11 в пользу Haptic Touch.

Большинство программных функций и дополнительных меню были сохранены, но теперь реализованы на уровне операционной системы без каких-либо аппаратных бонусов. Ведь сам мультитач-экран способен считывать площадь и продолжительность нажатия.

Почему Apple отказалась от 3D Touch?

Возможности технологии мультитач оказались достаточными для того, чтобы заставить работать программные системы. Haptic Touch теперь требует простого касания и удержания пальца на приложении или ссылке, чтобы вызвать всплывающее окно или предварительный просмотр.

Фактически, тактильные ощущения от Haptic Touch похожи на обратную связь, которую мы получаем от 3D Touch, так что в этом отношении технологии практически неотличимы.

Правда, Haptic Touch уступает возможностям 3D Touch в некоторых сценариях, но глобальной разницы большинство пользователей не заметит. Лично я использовал клавиатуру только для перемещения курсора, тогда как при использовании Haptic Touch вы можете использовать пробел для перемещения курсора.

Кроме того, отказ от лишних элементов позволил Apple создать в iPhone 12, по общему признанию, очень тонкий экранный модуль, что было бы невозможно при использовании 3D Touch.

Почему Apple отказалась от 3D Touch?

Тонкий экранный модуль iPhone 12

Пользуетесь ли вы 3D Touch, или, возможно, пользовались раньше, а в новой модели вам этого не хватает? Или это бесполезно для самой технологии? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: