Всем привет! Сегодня мы разберем еще одну проблему, когда мобильный интернет не работает или плохо работает (пропадает, не ловит) на iPhone. На эту тему в интернете написано много ерунды, поэтому разберем только самые действенные методы. Если вы используете Wi-Fi в качестве подключения к Интернету, то давайте сюда. Если у вас возникли трудности с чтением или проблема не решается, пишите в комментариях, я помогу вам любым возможным способом. Идти!
Инструкция подходит для всех iPhone: 4, 4S, 5, 5S, 5C, 6, 6S, SE, 7, 8, 10, XS, 11, 11PRO, 12 и ранее. А также для всех операторов: МТС, Билайн, Теле2, Йота, Мегафон и других.
Первые действия
Возможно, проблема не глобальная и ее можно решить обычными методами. Первым делом откройте дополнительное меню — проведите пальцем снизу вверх. Просто выключите мобильный телефон (или Wi-Fi) и снова включите.
Если вы подключены к сети WiFi, также перезапустите роутер: для этого необходимо его выключить и снова включить. Вы можете нажать специальную кнопку или просто отключить ее, а затем снова подключить.
Если проблема не исчезнет, вы можете сбросить настройки сети. Для этого зайдите в основные «Настройки», затем найдите пункт «Основные», перейдите в «Сброс» и нажмите соответствующую кнопку.
Вы можете попробовать перезагрузить смартфон, иногда это помогает.
Если у вас толстый корпус или металлическое зеркальное покрытие, снимите его. Дело в том, что такие материалы сильно отражают сигнал с вышки и ухудшают связь.
Вы можете выполнить Hard Reset или Hard Reboot — подробно об этом в видео ниже:
Сброс настроек APN
APN — это сетевые настройки, которые пользователь обычно получает при первом включении смартфона. Они приходят автоматически. Иногда, когда система или некоторые программы работают, они могут потеряться, и Интернет пропадет. Вы можете попробовать сбросить эти настройки, чтобы оператор связи отправил их обратно на ваш телефон.
- «Настройки».
- «Мобильный телефон».
- «Сотовая сеть передачи данных».
- Прокрутите до конца и нажмите кнопку сброса.
Если в дальнейшем Интернет не работает, перезагрузите телефон. Эти настройки также можно ввести вручную, но проще всего позвонить в службу технической поддержки вашего оператора мобильной связи и попросить прислать вам файл с настройками, который будет установлен автоматически.
Sim-карта не вставлена
В этом случае ясно, что интернета у вас не будет. Есть два варианта:
- В первом случае он просто сломан и его нужно поменять.
- Второй вариант — окислились контакты самой сим-карты.
Окисление бесшумно удаляется само по себе. Для этого выньте SIM-карту с помощью простой канцелярской скрепки или специального ключа, найденного в коробке из-под смартфона.
Вынув SIM-карту, очистите контакты ластиком. Если у вас нет под рукой стиральной машины, можно слегка потереть контакты той же скрепкой или иглой. Далее снова вставляем, если сообщение все равно появляется, сим-карта сломана и ее нужно поменять. Берем паспорт и выезжаем в любой ближайший к вашему оператору сотовой связи офис.
Причины плохого интернета
Давайте рассмотрим причины, по которым iPhone не работает или плохо улавливает мобильную связь и Интернет. Это необходимо для того, чтобы вы понимали истинное положение дел и понимали, что с вами произошло.
Первая и наиболее частая причина — вы находитесь вдали от башни. Вы должны понимать, что данные в мобильном Интернете передаются посредством радиоволн. Они, как и все волны, любят промокнуть от препятствий, а также от пройденного пути. То есть чем дальше вы от вышки мобильного оператора, тем хуже будет связь. В этом положении оператор и смартфон обычно меняют стандарты связи (2G, 3G, 4G, LTE).
В разных стандартах используются разные частоты. Обычно оператор снижает частоту передачи, что увеличивает дальность действия вышки, но снижает скорость передачи данных, поэтому скорость в Интернете снижается.
К этому вы можете добавить препятствия: стены, стекла, зеркала, дома, деревья и даже плохую погоду или толстое покрытие — все это снижает скорость Интернета. То есть, если вы постоянно получаете 2G или 3G интернет, то, скорее всего, вы где-то далеко, поэтому есть два способа улучшить связь:
- Выйдите на балкон или подойдите к башне.
- Чтобы купить или сделать самодельный мобильный интернет-усилитель с репитером, это подробно описано здесь.
Мы уже говорили о программных сбоях, и, по сути, сделали все, что могли, в настройках iPhone. Также можно попробовать удалить ненужные программы, которые по идее могут постоянно использовать Интернет, что ухудшает соединение и забивает канал. Вы больше ничего не будете делать со своим смартфоном, поэтому вам не нужно искать священные и скрытые настройки, которые повысят вашу скорость — их просто нет.
Следующий момент — разбивка самого модуля. При этом могут наблюдаться проблемы не только с мобильной связью, но и с подключением Wi-Fi. Ну самая популярная причина — проблема с самим провайдером. Снижение скорости наблюдается в основном в вечернее время, когда Интернетом пользуется большое количество пользователей. В этом случае вышка просто снижает скорость между всеми пользователями.
Бывают случаи, когда оператор снижает скорость по определенному тарифу. Например, моя Yota сознательно снижает скорость безлимитного интернета. Хоть у друга тот же оператор по разному тарифу на мегабайт, скорость выше. Не знаю, делают ли это другие операторы, но в этом виновата Йота. В этом случае, конечно, вы можете попробовать сменить оператора на другой. На сегодняшний день самым быстрым является «Мегафон» по статистике сайта Speedtest за 2019 год.